Конспект НОД с использованием кейс технологий “Дикие животные”
Цель: закрепление материала по темам «Дикие животные», расширить представления о жилище животных.
Развивать связную речь детей.
Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных; усвоение слов-антонимов.
Развивать творческие способности, умение анализировать.
Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о животных и окружающей среде.
Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Вид кейса: обучающий.
Тип кейса: обучающий, аналитический.
Проблемное задание: Как построить «Город дружбы» для зверей?
Представьте себе, что звери решили построить себе город, но они не знают, как это сделать правильно, чтобы всем было удобно в нем жить.
Материал к занятию. Иллюстрации к сказке «Заячья избушка»; демонстрационные картинки животных; на стене подготовленный плакат с изображением леса, на котором оставлено место для рисунков, аппликаций детей; подготовлена подставка для поделок, на которой размещены макеты деревьев; аудиозапись «Голоса птиц».
Организационный момент.
Воспитатель: Какой сегодня замечательный денек, светит Солнышко. Давайте поздороваемся друг с другом.
Воспитатель: А, вы любите сказки? У меня сегодня такое хорошее настроение, хочется придумать что-нибудь необычное, интересное. Закройте глаза, прислушайтесь к голосам леса (включается аудиозапись «Голоса птиц»). Давайте вместе с вами отправимся в сказочный лес, где живет очень много разных животных. Открывайте глаза, посмотрите, сколько зверей в сказочном лесу. Сейчас мы с вами немножко поиграем и расскажем о каждом животном:
Дидактическая игра «Кто что делает»
Воспитатель: Волк…
Дети: …охотится, воет, грызет, злится, рыщет…
Воспитатель: Медведь…
Дети: …спит, переваливается, лакомится, пробирается
Воспитатель: Лиса…
Дети: …крадется, петляет, лакомится, заметает следы…
Воспитатель: Заяц…
Дети: прыгает, прячется, скачет, дрожит…
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказке «Заячья избушка »
Воспитатель: Дети, а кто живет в этих домиках? Из какой сказки?
(Вместе с детьми воспитатель вспоминает сказку и просит детей ответить на вопрос) Какая избушка лучше? (ответы детей)
Какая избушка лучше зимой? (ответы детей)
Какая избушка лучше летом? (ответы детей)
Почему зайчик поверил лисе? (ответы детей)
А кому вы верите? (ответы детей)
Можно ли пускать в дом посторонних, незнакомых людей? (ответы детей)
Давайте, дети, вспомним, как называются жилища у животных.
Дидактическая игра «Чье жилище?»
У медведя – берлога
У лисы – нора
У белки – дупло
У волка – логово
У ежа – нора.
Молодцы!
Воспитатель: Далеко – далеко среди леса решили звери построить себе город, да не просто город, а «Город Дружбы». (Воспитатель показывает подготовленный плакат.) Нашли звери красивую поляну с озером. Звери хотят, чтобы в городе было красиво: много зелени, летали птицы, бабочки, росли цветы, кусты, деревья. В центре города можно купаться в озере, пить воду, умываться. Давайте представим, что мы жители этого города.
Динамическая пауза
«Покажи, кем бы ты был в этом городе»
Выберите животное, которым бы ты стал и пройдись, как животное, которое ты выбрал, а остальные дети угадают, кто это. (Дети поочередно изображают различных животных, используя средства пантомимы.)
Воспитатель: Для того, чтобы все в городе зверей были добрыми и счастливыми, сытыми и спокойными, догадайтесь, что нужно в городе построить?
Дети: Кафе, чтобы все звери могли поесть.
Воспитатель: Что же еще должно быть в городе?
(Дети высказывают и обсуждают разные варианты: театр, цирк, магазин, спортивный зал, ветеринарная клиника, школа, детский сад.)
В нашем городе все звери стали добрыми, веселыми, радостными и захотели подружиться друг с другом.
Так давайте поможем животным в строительстве. Сейчас каждый из вас нарисует, изготовит или построит дом для жителей «Города Дружбы», потом объяснит: Почему мой дом самый лучший, самый удобный и какой зверь в нем будет жить.
Дети делятся на 3 подгруппы по желанию (по 4-5 человек).
Подгруппа №1: дети создают рисунки.
Подгруппа №2: дети выполняют аппликации из подготовленных геометрических фигур, но по своему желанию.
Подгруппа №3: дети изготавливают из строительного материала макеты домов.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Похлопаем немного, похлопаем в ладоши
Похлопаем в ладоши и будем строить дом.
Тук-тук молотком – мы построим новый дом
Тук-тук молотком – поселятся звери в нем.
Бум-бум барабан, что за шум, что за гам
Бум-бум барабан – просыпайся по утрам.
(Дети выполняют имитирующие движения.)
Практическая работа
Дети делятся на подгруппы и начинается практическая часть задания.
В ходе выполнения задания воспитатель контролирует выполнение работ, но не вмешивается в творческие линии идей детей, поощряя неординарность мышления. Чем разнообразнее работы, тем интереснее будет их обсуждение на следующем этапе занятия. Практическая работа будет выполнена наиболее успешно, если при проведении подготовительного этапа, дети овладели определенными навыками и умениями. Данная работа строится на уже известных детям способах и приемах рисования, лепки, конструирования. Выполненные работы размещаются на подготовленные места на плакате и подставке. Завершенные работы из крупного строительного материала можно сфотографировать, напечатать и прикрепить к остальным работам (можно позже).
Обсуждение и анализ работ.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне, имитируя движения медведя. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Рефлексия.