• Материалы для родителей
  • Интернет ресурсы для родителей
  • Внедрение ФОП ДО
  • ОБО МНЕ
  • Экологическое воспитания дошкольников с использованием конструирования
  • Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
  • Мои достижения
  • Самообразование
  • Транслирование опыта профессиональной деятельности
  • Методическая копилка
  • Фотогалерея
  • Предметно - пространственная среда
  • Диагностика экологического воспитания
  • Материалы для родителей
  • Интернет ресурсы для родителей
  • Внедрение ФОП ДО
  • ОБО МНЕ
  • Экологическое воспитания дошкольников с использованием конструирования
  • Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
  • Мои достижения
  • Самообразование
  • Транслирование опыта профессиональной деятельности
  • Методическая копилка
  • Фотогалерея
  • Предметно - пространственная среда
  • Диагностика экологического воспитания
         
    flexsmm.com
    Главная Транслирование опыта… Мастер-класс для…

    Мастер-класс для воспитателей на заседании методического объединения: «Моделирование в экологическом воспитание детей дошкольного возраста»

     

    Цель: повысить профессиональный уровень педагогов о значимости метода моделирования в экологическом воспитании и в развитии креативных способностей у дошкольников.

    Задачи:

    1. Повысить педагогическое мастерство педагогов;

    2. Развивать творческие способности, воображение; мышление,

    3. Продолжать знакомить педагогов с методом моделирования;

    4. Формировать самостоятельность.

    Материалы и оборудование: букетик цветов, модели времени года, загадки о временах года, модели и карточки для д/и «Времена года», мнемотаблицы, листы белой бумаги, фломастеры.

    План:

    1. Теоритическая часть.

    2. Практическая часть.

    3. Заключительная часть.

    Ход мастер-класса:

    Организационный момент:

    Здравствуйте уважаемые коллеги!

    Чтобы в ногу со временем идти Ты найди. изучи, примени…

    Вы сегодня предстанете в роли детей среднего дошкольного возраста. Я приглашаю Вас выйти и стать в красивый, большой круг. Мои малыши очень любят утреннее приветствие, и сейчас мы с Вами поприветствуем друг друга. Проводится упражнение «Приветствие» - основное назначение этого упражнения – создание эмоционального настроя, включения в общий процесс. Ведущий встает в центр круга и предлагает назвать свое имя и словом на эту же букву охарактеризовать себя (Елена - я активная, Светлана – я смелая и т. д.)

     Я предлагаю вам повысить свой профессиональный уровень и пополнить свою педагогическую копилку знаниями о роли моделировании в экологическом воспитании дошкольников. Участникам МО раздаются шаблоны весенних листьев и карточки с картинками для участия в мастер-классе. Педагоги садятся на места.

    1. Теоритическая часть.

    Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития знаний в области экологического воспитания, начиная с элементарных знаний о природе и заканчивая осознанием себя как части природы.

    В ФГОС ДО отмечается важность в формировании у дошкольников первичных представлений о себе, окружающем мире, отношении объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей и природы.

    Для формирования знаний у детей в области экологического воспитания я использую моделирование. Модели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. Демонстрация моделей в экологическом воспитании занимает особое место, так как помогает лучше, чем другие средства наглядности, выявить существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности. Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных. Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору или конструированию) моделей. Придумывая разнообразные модели вместе с детьми, необходимо придерживаться следующих требований:

    1. Модель должна отражать обобщенный образ и подходить к группе объектов;

    2. Раскрывать существенное в объекте;

    3. Замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна.

    -Сейчас я приглашаю выйти или можно с места коллег у кого весенние листочки для участия в игре.

     

     2.Практическая часть:

    Сейчас мы с вами поиграем

    1.Проводится игра «Когда это бывает».

    Участники сидят за столами. (У участников цветные карточки: белые – зима, зеленые – весна, красные – лето, оранжевые– осень). Свои ответы участники сопровождают поднятием карточек. Ведущий предлагает отгадать, когда это бывает.

    Я буду читать загадки, а вы соответственно загадке показать карточку модели, которая обозначает время года.

    1.Четыре раза в год они

    Земли наряд меняют пёстрый.

    Бегут, бегут за днями дни,

    Приходят и уходят сёстры. (Зима, Весна, лето, Осень

     

    2.Дел у меня немало –                  4. Солнце печет,

     Я белым одеялом                        Липа цветет.

    Всю землю укрываю,                  Рожь колосится,

    В лед реки убираю,                   Золотится пшеница.

    Белю поля, дома,                   

    Кто скажет, кто знает,

    Зовут меня…(Зима)                   Когда это бывает? (Летом)

     

     

    3.Зазвенели ручьи,                                 5.Дни стали короче,

    Прилетели грачи.                                Длиннее стали ночи.

                                                                   Урожай собирают,

    В дом свой – улей – пчела                  Кто скажет, кто знает,

    Первый мёд принесла.                         Когда это бывает?   

                                                                        (Осенью)

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает? (Весной)

     

    Какие вы молодцы, все справились с заданием!

    Спасибо за участие.

     

    2.Раз мы сегодня говорим о моделировании, будем моделировать!

     Я попрошу выйти 4-х коллег кому достались карточки с картинками: яблоко, бабочка, солнышко, и грибок.

    В конвертах у каждого из Вас модель платья времени года и карточки с изображением примет для каждого времени года. Вы должны обосновать какое время года символизирует модель платья и подобрать соответствующие карточки-приметы к нему.

    Молодцы, спасибо за активное участие.

    3.Особое место в работе с детьми занимает также использование в качестве

    дидактического материала мнемотаблиц.

     Мнемотаблица - это схема, в

    которую заложена определенная информация.

    Я приглашаю выйти коллегу, кому досталась карточка с пчёлкой:

    Вам предлагаю составить рассказ по данной мнемотаблице.(Расскажи об овоще,фрукте).

    Благодарю Вас за участие.

    4.Мы продолжаем моделировать на практике, у кого карточка с лягушкой, выходите поучаствовать, задание –составить рассказ с помощью мнемотаблицы о лете.

    Какая молодец,умница!

    5.У кого из коллег карточка с лисичкой, выходите для участия в мастер-классе, проявите своё мастерство

    Вам нужно подобрать к каждому животному свой след.

    Спасибо за ваше участие.

    6.Мы продолжаем наш мастер-класс, кому достались квадраты жёлтого цвета, выходите, вам предстоит нарисовать на листах бумаги графические приметы времён года.

    7.Заключительная часть.

    Я благодарю вас за участие в моем мастер - классе

    Пусть в вашем сердце никогда не угасает любовь к детям, любовь к своей профессии.

    Побуждая детей к творчеству, педагог должен сам быть творцом, ибо невозможно научить тому, что сам не умеешь.

    "Быть, может, труд наш свиду неприметен. Но вечером малыш уходя домой говорит маме, а мне нравится в саду и завтра я опять сюда приду!" Вот и весь секрет: ценнее нашего труда с вами на свете нет!"

     

    © valya24.ru